загрузка...
Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: ИНТЕРВЬЮ. Грег Алликас, фотограф, США  (Прочитано 1696 раз)
Selestina
Админ

Плюшки: 5000

« : Январь 26, 2013, 17:20:51 »

Грег Алликас (Greg Allikas) - профессиональный фотограф, коллекционер, путешественник, автор статей, соавтор книг, активный участник Американского Орхидейного Общества (AOS).

Сайт Грега http://www.orchidworks.com/

Оригинальное интервью:

- How has your love to orchids began?

In 1970 my father was growing a few orchids on his patio here in Florida. I decided to buy him an orchid as a Christmas present and went to a nearby orchid nursery. After seeing the beauty and diversity of these flowers I was hooked. I started photographing flowers for the nursery owner in exchange for plants and built my first collection.

- What orchid species are your favorite? Which of them do you have in your collection?

My favorite orchids, and first love, are cattleyas, especially the bifoliate cattleyas of Brazil. Seeing a well-grown, mature plant of Cattleya amethystoglossa or Cattleya tigrina in flower is a sight you will never forget. We also grow other orchids including Catasetinae species, laelias, now included in Cattleya, and Dendrobium species.

- Can you give some advice to users of our site about orchids care? And also for beginners how to choose the first orchid?

Back in the 70’s some garden writers mentioned “talking to your plants” and everyone thought that you should actually go out and tell your plants what kind of a day you were having and how you are feeling. That was not the point. Actually, your orchids should talk to you and you should be able to hear them. By being observant and looking at them every day, you will become able to recognize subtle changes and what those changes mean. You will know how to determine whether shriveled leaves mane the plant is dry, or has been getting too much water. You will be able to tell spider mite damage from scale damage. It all comes with experience so get together with local orchid growers. They can be your best source of information.

Orchids are like art in some respects so you should buy what you like. However, those choices should be limited to what will grow in your intended growing space. So don’t buy vandas if you will be growing your orchids in a somewhat dark place...stick to Phalaenopsis and Paphiopedilum.  As far as choosing an orchid plant to buy, it should be one that is suitable for your growing conditions and it should be healthy. 

- On your site you rise a problem of the dangers of overwatering of the orchids. Can you give some comments on this issue? 

Most experienced. orchid growers acknowledge that more orchids are killed by overwatering than by underwatering. Here again, the plants will “talk” to you if you are willing to listen. If you look at a species like Catasetum pileatum, it has huge, fat pseudobulbs. Compare that to Phalaenopsis schilleriana that only has fleshy leaves and that should tell you something. Like a tulip or daffodil, the Catasetum has large bulbs able to store water and nutrients for a long period of time...over the winter. So it probably comes from a place that is dry, or more accurately, seasonally dry. Both orchids have adapted to their environment and by looking at them, you can understand that adaptation and know how and when to watre the orchids.

- From your site we have found out that you have travelled a lot and have visited the places where orchids grow in nature. Can you share some of your impressions with our readers?

My favorite orchid activity is seeing orchids in the wild. You can truly understand how they grow when you see them in their habitat. It would be hard to single out a single field trip as being more memorable that others, but seeing the Rupicolous laelias growing on rocks in Minas Gerais, Brazil...and tree branches covered with huge flowering plants of Cattleya mossiae, or Cattleya percivaliana clinging to rock faces in the Venezuelan Andes or Cattleya violacea growing at river’s edge...it’s all good!

- Can you describe briefly your cooperation with AOS and other orchid communities?

I have been involved with the AOS website since I proposed and developed their second website in 1999, and I have been on AOS committees since 1998. I have been chairman of the Publications Committee since 2009 and am currently the content manager for www.aos.org. We have made some significant changes to the magazine in the past four years, notably, improving the overall quality of photography. But I am a photographer...what would you expect?

- What are your plans for the future (concerning orchids)?

I do not have any specific plans for the future other than continuing what I am doing. I often have thoughts of producing a book on my own (I have been involved with author of several others) focusing on the beauty of orchids...maybe just slipper orchids. I hope to be able to make more trips to orchid habitats. ANd of course, keep photographing them !

- Has your love to orchids influenced your attitude to yourself and others? How? 

I often say that the best part about orchids is the people. I have made so many good friends over the years who share not only our orchid love, but other interests. I know that I can travel to nearly any place in the US and be able to find an orchid friend to stay with. The exchange of ideas and friendship within the orchid world is unbeatable.

- Your wishes to forum Orchids Lux and the Russian-speaking orchid community?
You live in a challenging climate, yet you are able to grow some of the most spectacular orchids! As orchid growers we are always wanting to grow what we cannot. It is okay to experiment with orchids that are marginal for your growing situation, but for success, match your orchid choices to your growing environment and and energy. By the way, I have had a few articles published in the Russian magazine. That was a thrill!
« Последнее редактирование: Январь 27, 2013, 12:01:20 от Selestina » Записан

На форуме больше 50 тысяч фотографий. Просмотр фотогалерей доступен после регистрации.
Selestina
Админ

Плюшки: 5000

« Ответ #1 : Январь 26, 2013, 17:21:09 »

- Как произошло ваше знакомство с орхидеями?

В 1970-х годах здесь, во Флориде, мой отец выращивал несколько орхидей. Я решил подарить ему на Рождество орхидеи и отправился  в соседний орхидейный питомник. Увидев красоту и разнообразие этих цветов, я был сражен наповал. Я начал фотографировать цветы для владельца питомника в
обмен на растения и так создал свою первую коллекцию.

- Какие виды орхидей являются вашими любимыми? Какие из них есть в Вашей коллекции?

Каттлеи - это моя первая любовь и любимые орхидеи, особенно двулистные каттлеи Бразилии. Если вы когда-нибудь увидите взрослый, ухоженный экземпляр Cattleya amethystoglossa или Cattleya tigrina в цвету, вы никогда не сможете его забыть. Мы также выращиваем и другие виды орхидей, в том числе катасетумные, видовые лелии и дендробиумы.

(Sorry, but you are not allowed to access the gallery)
(C.leopoldii  by Greg Allikas, все фото любезно предоставлены нашему ресурсу автором)

- Можете ли вы дать несколько советов пользователям нашего сайта по уходу за орхидеями, а также о том, как начинающему любителю выбрать себе орхидею?

В 70-х годах некоторые авторы писали, что нужно "говорить со своими растениям", и все думали, что они на самом деле должны выйти и рассказать растениям, о том, как прошел их день, как их самочувствие и т. д. Это лишнее. На самом деле, это ваши орхидеи должны говорить с вами, и вы должны быть в состоянии их услышать. Проявляя наблюдательность, ежедневно осматривая растения, вы научитесь замечать даже минимальные изменения в их состоянии, а также понимать, что эти перемены означают. Вы научитесь отличать листья, сморщенные от перелива, от листьев, сморщенных от недостатка влаги. Вы будете в состоянии сказать, паутинный или чешуйчатый клещ причинил ущерб вашей коллекции. Это все приходит с опытом, такчто не стесняйтесь общаться с другими коллекционерами. Они могут быть вашим лучшим источником информации.

Орхидеи - это в своем роде искусство, поэтому вы должны покупать те из них, которые нравятся. Тем не менее, ваш выбор необходимо корректировать на предмет существующих у вас условий для выращивания тех или иных видов. Поэтому не покупайте ванды, если не сможете обеспечить им надлежащее освещение, остановитесь на фаленопсисах или пафиопедилумах. Что касается выбора конкретного растения, то оно должно подходить под ваши условия содержания и быть здоровым.

- Вы поднимаете на сайте проблему о вреде чрезмерной влажности/полива - для орхидей. Не могли бы вы немного поподробней остановиться на этой проблеме?

Большинство опытных гроуверов признает, что убить орхидею избыточным поливом намного проще, чем недостаточным. И опять, растения будут "говорить" с вами, если вы готовы их слушать. Если вы посмотрите, например, на такой вид, как Catasetum pileatum, то у него есть большие, толстые псевдобульбы.

(Ctsm. tenebrosum by Greg Allikas)

Для сравнения - Phalaenopsis schilleriana с его мясистыми листьями.

(P. schilleriana by Greg Allikas)

И эта разница должна вам кое-что рассказать. Как луковицы тюльпана или нарцисса, бульбы Catasetum-а способны хранить воду и питательные вещества в течение длительного периода времени ... целую зиму. Так что, очевидно, эта орхидея в природе растет в месте, где сухо, или, точнее, сезонно сухо. Обе, названные мною, орхидеи приспособились к окружающей их среде, и, посмотрев на них, можно понять их природные механизмы адаптации, а также узнать, когда им необходим полив.

- Из Вашего сайта мы узнали, что Вы много путешествовали и посещали места произрастания орхидей в природе. Можете ли вы поделиться некоторыми из ваших впечатлений с нашими читателями?

Мое любимое занятие, связанное с орхидеями, это наблюдение орхидей в природе. Вы можете по-настоящему понять, как они растут, только когда увидите их среду обитания. Сложно выделить какую-то одну поездку, как наиболее запоминающуюся. Увидеть скальные лелии, растущие на скалах в Минас-Жерайс, Бразилия ... и ветви деревьев покрытые крупными цветущими Cattleya mossiae, или Cattleya percivaliana цепляющиеся за скалы, в венесуэльских Андах, или Cattleya violacea, растущая у берега реки ... это все великолепно!

Ссылки на фото из поездок Грега по местам произрастания орхидей

http://www.orchidworks.com/percivaliana/flowers/index.html
http://www.orchidworks.com/brazil/laelias.html
http://www.orchidworks.com/mossiae/
http://www.orchidworks.com/violacea/flowers/index.html

- Можете ли Вы кратко описать свое сотрудничество с AOS (американским орхидным обществом) и другими орхидейными сообществами?

Я работал над сайтом AOS с 1999 года, с тех пор как предложил создать и создал их второй сайт, также я был членом комитетов AOS с 1998 года. Я был председателем Издательского Комитета (Publications Committee) с 2009 года и в настоящее время являюсь контент-менеджером сайта AOS. За последние 4 года мы существенно улучшили журнал AOS. Что особенно заметно, так это повышение общего качества фотоматериалов.Но я фотограф ... чего еще вы могли ожидать?

- Каковы ваши планы на будущее (относительно орхидей)?

У меня нет никаких конкретных планов на будущее, помимо продолжения того, что я делаю. Меня часто посещают мысли написать собственную книгу (я
уже выступал в качестве соавтора), в которой сделать акцент на красоте орхидей ... возможно, только орхидей-башмаков. Я также надеюсь совершить
больше поездок в места произрастания орхидей. И, естественно, продолжать фотографировать орхидеи!

(B. cucullata by Greg Allikas)

- Повлияла ли ваша любовь к охидеям на отношения с самим собой и с окружающими, и, если да, то каким образом?   

Я часто говорю, что лучшее, что есть связанное с орхидеями - это люди. На протяжении многих лет у меня появилось множество хороших друзей, которые разделяют не только мое орхидейное хобби, но и другие интересы. Я знаю, что могу поехать, практически, в любое место в США и найти там собрата по орхидеям. Обмен идеями и дружба в орхидейном сообществе являются непревзойденными.

- Ваши пожелания форуму Orchids Lux и русскоязычному сообществу любителей орхидей

Вы живете в сложных климатических условиях, но, все-равно, можете выращивать некоторые из самых красивых орхидей! Как колекционеры, мы всегда хотим выращивать то, что не получается, что сложно. Экспериментировать с орхидеями на пределе ваших возможностей (по условиям содержания) - это нормально, но для достижения успеха, соразмеряйте свой выбор растений с возможностями окружающей среды. Кстати, у меня есть несколько статей, опубликованных в русском журнале. Это было классно!

« Последнее редактирование: Январь 27, 2013, 12:00:29 от Selestina » Записан

На форуме больше 50 тысяч фотографий. Просмотр фотогалерей доступен после регистрации.
Страниц: [1]
Печать

Перейти в: