загрузка...
Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: ИНТЕРВЬЮ. Сеньор Джан-Карло Поцци. Гроувер. &  (Прочитано 2271 раз)
Selestina
Админ

Плюшки: 5000

« : Январь 24, 2013, 14:21:17 »

Темы "Интервью" являются и будут являться эксклюзивной "авторской программой" сайта, то есть это настоящие интервью, взятые у интересных личностей с помощью админсостава и пользователей нашего сайта, а не просто "копипасты из сети"

Представляем вашему вниманию интервью с синьором Джан-Карло Поцци - гроувером и вендором в третьем поколении

Его орхидейная ферма "Orchideria di Morosolo" расположена на самом севере Италии в Casciago (Кашаго), Ломбардия.
(Sorry, but you are not allowed to access the gallery)
(фото Google maps)

На этом фото Джан-Карло (в центре) со своими сыновьями.

адрес сайта сеньора Поцци "Orchideria di Morosolo" http://www.orchideria.it/

Оригинальное интервью на итальянском языке. Стилистика ответов - авторская.

- Come и avvenuto il suo primo incontro con le orchidee?

Sono stato contagiato dal virus dell’orchidmania quasi 50 anni fa, quando visitando una grande azienda di floricoltura al sud Italia vidi per la prima volta le Phalaenopsis, trovate tutta la storia su "Orchideria di Morosolo" - azienda -la storia-

- Dalle informazioni presenti sul suo sito abbiamo scoperto che la coltivazione delle orchidee и un'attivitа della sua famiglia che viene tramandata da generazioni. Ne parli un po'.

Sempre quasi 50 anni fa convinsi mio padre a coltivare le prime Cattleya e Phalaenopsis, allora le coltivavamo per fiore reciso,  ho contagiato anche i miei figli.
Anche qui c’и tutto "Orchideria di Morosolo"  - azienda -la storia-

- Quali specie di orchidee sono tra le sue preferite?

Tutte,

- Potrebbe dare qualche suggerimento agli utenti del nostro sito su come coltivare le orchidee?

Un grande personaggio italiano delle orchidee diceva che con le orchidee ci vogliono 3 p = pazienza, pazienza, pazienza! E  non fermarsi davanti ai primi inevitabili errori.

- Potrebbe dare dei consigli ai neofiti su come scegliere un'orchidea e che tipo di orchidee sarebbe piщ adatta ai principianti.

Senz’altro и meglio cominciare con gli ibridi commerciali, ogni specie botanica и il risultato di un evoluzione che l’ha portata ad adattarsi ad uno specifico habitat. Gli ibridi commerciali, frutto di innumerevoli incroci, non hanno la memoria dell’habitat di origine e si adattano piщ facilmente alla coltivazione casalinga e tollerano meglio gli inevitabili errori dei neofiti. I principianti di solito sono attratti dai fiori piщ grandi e vistosi, e gli ibridi hanno queste caratteristiche,  e , essendo coltivati industrialmente costano meno delle specie botaniche.

- Sappiamo che offre ai suoi clienti una vasta varietа di orchidee. Quali di essi vengono coltivati direttamente nella sua serra?

Le botaniche e gli ibridi particolari le coltiviamo noi, le commerciali le acquistiamo da aziende che le coltivano industrialmente.

- Quali dei propri ibridi ne va particolarmente fiero?

L’Aspezia DiPozzi Preludio, la Brassocattleya DiPozzi Volare, la Brassocattleya nonna Olga, Brassocattleya Sir Peter Smithers, Miltassia Lady Susana Walton, Stanhopea DiPozzi Capriccio,

- Quanto dura il processo di creazione di un nuovo ibrido? Quanto tempo in media ci vuole dall'impollinazione alla prima fioritura?

Dipende dai generi, le Bletilla in 3 anni fioriscono, le Vanda in 7-8 anni.

- La coltivazione e quindi la passione per le orchidee ha influito sul rapporto con se stesso e con chi Le и vicino. In caso positivo, in che modo?

Io sono stato contagiato dall’orchidmania quando ero un ragazzo quasi 50 anni fa, praticamente da sempre.
Stringendo direi che la vita и un continuo susseguirsi di alti e bassi, nei momenti tristi della vita le orchidee sono la mia ancora di salvezza. Recentemente ad una mostra un visitatore и rimasto affascinato da una miniatura, dopo una decina di minuti che l’ammirava mi disse “и di una bellezza disarmante!”
Su questo argomento attacco qui sotto uno stralcio del libro ORCHIDEE STORIE & PERSONAGGI

Nel primo pomeriggio di una calda giornata dell’agosto 2010 un’appassionata piemontese venne all’Orchideria con il marito, mentre l’appassionata gironzolava per la serra a “caccia” di orchidee particolari, il marito mi confidт ”Mia moglie ormai и impazzita per le orchidee, pensi che passa ore davanti alle sue piante e ogni tanto si mette a piangere, perchи se vede un nuovo germoglio o un nuovo bocciolo и la che piange, cose da pazzi!”, “Ma и bellissimo!” risposi, al che il marito scosse la testa sconsolato,  probabilmente pensava che sia io che la moglie eravamo da ricoverare, ( e probabilmente ha ragione)  ma и cosм, solo chi и contagiato dal virus delle orchidee puт capire, per gli altri siamo solo fuori di testa. Nel 2000 и uscita l’edizione Italiana di un  bellissimo  libro: IL LADRO DI ORCHIDEE, in America ed Inghilterra divenne un best seller e ne fu tratto anche un film interpretato da Nicolas Cage, il libro и stato scritto da Susan Orlean, una giornalista americana che, incuriosita dalla notizia che in Florida stavano processando un tale John Laroche  per aver raccolto alcune orchidee protette nelle paludi della Florida, si recт in Florida per assistere al processo, conobbe e rimase affascinata da John e dalla sua passione ossessiva, sembrava che vivesse solo per le orchidee,  attraverso lui conobbe altri orchidofili e si convinse che era entrata in un mondo di matti, pensт “ ma questi qui sono tutti scemi!”. Nel finale del libro visitando una mostra di orchidee John rimane stregato da un Angraecum sesquipedale, spiega a Susan la storia di quella bellissima orchidea  e sembra incantato davanti a quel fiore,  Il libro finisce con le parole di Susan che risponde “Ma и solo un fiore!” Perchй Susan non и stata contagiata dal virus dell’orchidmania.  I filatelici farebbero pazzie per un francobollo raro mentre io direi “ Ma и solo un francobollo!” cosм succede per gli appassionati di piante grasse, di rose, o bambole antiche o qualsiasi altra cosa.                                                                                                                    L’anno scorso, autunno 2011,  ho avuto un’idea geniale, veramente l’ho copiata da uno scrittore che per pubblicizzare i suoi libri organizzava interviste. Ho pensato “ Se intervisto gli appassionati, le loro risposte possono essere utili ad altri appassionati, cosм buttai giщ una lista di 10 domande, infatti le prime interviste sono di 10 domande,  и arrivata l’intervista di una signora che rispondeva alle domande e in piщ aggiungeva un’undicesima domanda e relativa risposta. Il marito della signora mi spiegт che ormai si stavano separando, quando lei si и appassionata alle orchidee ha ritrovato un equilibrio ed и tornata l’armonia in famiglia, la passione per le orchidee aveva salvato il loro matrimonio. Da allora ho aggiunto l’undicesima domanda cosм come l’ha posta il marito della signora  “La passione per le orchidee ha influito sul rapporto con te stesso e con chi ti sta vicino? Se si in che modo?”  Ed a questa domanda sono arrivate risposte bellissime, eccone alcune: Chiara di Vicenza“Quando sto con le mie orchidee mi rassereno, e la mia serenitа si trasmette a chi mi sta vicino”,  Alberto, industriale di Treviso “ il tempo passato con le orchidee non potrai mai dichiararlo sprecato, anzi!” Giulia di Milano “ Quando i miei amici mi sentono parlare di orchidee ne rimangono affascinati, mi vedono diversa, innamorata di queste piante, felice, calma, appassionata e tutto questo li travolge e li contagia”. Chiara di Verona”Le orchidee hanno cambiato molto la mia vita, sono loro che riescono a rasserenarmi nei momenti difficili, in un modo silenzioso ma intenso, quando mi basta guardarle, controllarle, parlare con loro, coccolarle, per lasciare da parte ogni pensiero negativo e ricominciare a sorridere. Adelindo di Roma “ A ciascuno la vita riserva giorni di gelo. Facendone l’esperienza (nel 1999 dovetti affrontare l’agonia di mio padre per un male incurabile) notai che non solo io, ma anche mia madre ci rivolgevamo piuttosto spesso all’angolo delle orchidee. Le piante sono compagne fedeli per persone che non amano effusioni eclatanti: stanno vicino con discrezione e in silenzio, ma un bocciolo che si apre in certi momenti ha la delicatezza di una carezza e di un sorriso. Su "Orchideria di Morosolo" potete leggere tutte le interviste.

- Un augurio da parte sua al forum Orchids Lux e alla comunitа russa degli orchidofili.

Tante bellissime fioriture

Перевод следует ...
« Последнее редактирование: Январь 24, 2013, 16:51:18 от Voda » Записан

На форуме больше 50 тысяч фотографий. Просмотр фотогалерей доступен после регистрации.
Selestina
Админ

Плюшки: 5000

« Ответ #1 : Январь 24, 2013, 14:48:03 »

Интервью с Джан-Карло стало возможным благодаря помощи нашего незаменимого модератора Юли-Lloy.
Также она потратила свое время на перевод вопросов и ответов.
За помощь в развитии форума Юле огромная благодарность.

Итак, перевод интервью.

- Как произошло ваше знакомство с орхидеями?

Я заразился вирусом орхидомании почти полвека назад, когда во время посещения крупного цветоводческого хозяйства на юге Италии первый раз в жизни увидел фаленопсис. Полную версию этой истории можно прочитать на сайте нашей теплицы Orchideria di Morosolo.

- Из  вашего сайта мы узнали, что выращивание и разведение орхидей - ваш семейный бизнес, который передается от поколения к поколению. Расскажите немного об этом.

Тогда же, 50 лет назад я убедил моего отца выращивать первые каттлеи и фаленопсисы, которые в те времена мы растили ради цветов на срезку, впоследствии я заразил этим увлечением и моих детей.

- Какие виды орхидей являются вашими любимыми?

Все

- Можете ли вы дать несколько советов пользователям нашего сайта по уходу за орхидеями, а также о том, как начинающему любителю выбрать себе орхидею?

Один очень уважаемый в среде итальянских любителей орхидей человек говорил, что при работе с  орхидеями важны 3Т “Терпение, терпение и терпение”! А также, пусть вас не останавливает боязнь совершить первые ошибки - они неизбежны.

Безусловно, начинать лучше всего с “коммерческих” гибридов, потому что любое видовое растение – это результат эволюции, приведший к тому, что растение адаптировалось к условиям своего специфического ареала.
“Коммерческие” же гибриды – это результат многочисленных скрещиваний, они не обладают генетической памятью об естественном ареале произрастания. Это позволяет им лучше адаптироваться к выращиванию в домашних условиях и “прощать” неизбежные ошибки неофитов. В основном, начинающих любителей привлекают крупные и яркие цветы, присущие  гибридным растениям. Кроме того, гибриды, выращиваемые в промышленных масштабах, имеют меньшую стоимость по сравнению с видовыми растениями.

- Какие из видов орхидей, которые вы продаете, вы выращиваете в своих теплицах?

Видовые растения и отдельные гибриды мы культивируем (выращиваем) сами. “Коммерческие” гибриды закупаются в теплицах, специализирующихся на их промышленном выращивании.

- Какими собственными гибридами вы особенно гордитесь?

Aspezia DiPozzi Preludio (Aspasia lunata x Rodriguetia venusta) , Brassocattleya (BC) DiPozzi Volare (Brassavola flagelaris x Cattleya amethystoglossa), Brassocattleya (BC) nonna Olga (Brassavola perrini x Cattleya harrisoniae), Brassocattleya (BC) Sir Peter Smithers (Brassavola perrini x Cattleya forbesi),  Miltassia Lady Susana Walton (Miltonia clowesi x Brassia Edvah Loo), Stanhopea DiPozzi Capriccio (madouxiana x oculata).

- Насколько, примерно, длинен путь "создания гибрида" (то есть от момента опыления до времени, когда можно увидеть результат - новый цветок)?

Зависит от вида. Блетилла зацветает через 3 года, для ванд нужны 7-8 лет.

- Повлияла ли ваша любовь к охидеям на отношения с самим собой и с окружающими, и, если да, то каким образом?

Я “заразился” охидоманией, когда был подростком, почти 50 лет назад, то есть, практически, на всю свою жизнь.
Отвечая на вопрос кратко, сказал бы, что жизнь – это череда взлетов и падений, и в особенно тяжелые моменты моей жизни орхидеи были моим спасением. Не так давно на одной из выставок один посетитель был очарован миниатюрной орхидеей, после, примерно, 10 минут любования, он сказал мне, что это - “обезоруживающая красота”.

В продолжение темы приведу выдержку из своей книги “Орхидеи, истории и личности”.

В начале второй половины жаркого августовского дня 2010 года в теплицы “Орхидерии” (Orchideria) приехала семья: жена, страстно увлекающаяся орхидеями и её муж. В то время, как жена исследовала теплицу “охотясь” за необычными орхидеями, её муж поведал мне: “Моя жена без ума от орхидей, представьте только, что она проводит часы перед своими растениями и иногда начинает плакать, потому что замечает новый побег или новый бутон, и плачет, с ума можно сойти”. “Но это же прекрасно!” - ответил я. На что муж безутешно покачал головой, скорее всего, подумав, что и мне, и его жене необходимо лечение (и вероятнее всего, он прав). Но это действительно так. И только зараженные вирусом орхидомании могут это понять, для остального миры мы – больные на всю голову.

В 2000 г. вышла в свет на итальянском языке книга “Озеро орхидей”, которая стала бестселлером в Америке и в Великобритании. По этой книге был снят фильм с Николасом Кейджом. Книга написана Сюзан Орлеан (Susan Orlean), американской журналисткой, заинтересовавшейся тем, что во Флориде проходил судебный процесс над неким Джоном Лярошем (John Laroche), обвиняемым в сборе на болотах Флориды орхидей, находящихся под охраной. Сюзан Отправилась во Флориду, чтобы присутствовать на процессе, где познакомилась с Джоном и была очарована им и его навязчивой страстью. Казалось, что он жил исключительно ради орхидей. Через него она познакомилась с другими орхидофилами (любителями орхидей). Она была убеждена, что вошла в мир сумасшедших и думала: “Они все свихнулись”. Сюжет заканчивается на выставке орхидей, где Джон, очарованный Angraecum sesquipedale, рассказывает Сюзан историю этой прекрасной орхидеи. Сюзан кажется, что Джон заколдован этим цветком. Точку в истории ставит Сюзан своей репликой “Но это всего лишь цветок”. Почему же Сюзан не подхватила вирус орхидомании? Филателисты сходят с ума из-за редкой марки, на что я бы сказал: “Это всего лишь марка.” То же самое случается с любителями сукуллентов (кактусов), роз или с коллекционерами старинных кукол и всевозможных других предметов.

Осенью прошлого 2011 года меня посетила гениальная идея. На самом деле я позаимствовал её у одного писателя, который в целях продвижения своих книг провел серию интервью. Я подумал: “Если я опрошу коллекционеров орхидей, то их ответы могут помочь другим любителям.” Таким образом я набросал десяток вопросов. И первые интервью состояли из 10 ответов. Потом одна дама прислала мне ответы на мои вопросы, дополнив список 11-ым вопром и ответом на него. Муж этой дамы пояснил мне, что они были на грани развода, когда она “заразилась” орхидеями. Это увлечение помогло ей стать более уравновешенной, и в семью вернулась гармония. Её новая страсть спасла брак. С тех пор я добавил 11-ый вопрос, в формулировке данной мужем: “Повлияла ли ваша любовь к орхидеям на отношения с самим собой и с близкими вам людьми, и, если да, то каким образом?” На этот вопрос мне прислали удивительные ответы, вот некоторые из них.
- Кьяра из Виченцы: “Когда я нахожусь рядом с моими орхидеями, то я успокаиваюсь, и мое спокойствие передается близким мне людям”.
- Альберто, промышленник из Тревизо: “Время, проведенное с орхидеями, я никогда не назову потраченным впустую, всё наоборот”.
- Джулия из Милана: “Моих друзей очаровывает, когда я им рассказываю про орхидеи, в их глазах я становлюсь другим человеком, влюбленной в эти растения, счастливой, спокойной. Они чувствют мою страсть, которая передается им и заражает их”.
- Кьяра из Вероны: “Орхидеи сильно изменили мою жизнь. Они помогают мне успокоится в трудные моменты жизни. Чтобы забыть о проблемах и снова начать улыбаться, мне достаточно осмотреть их и проверить, есть ли изменения, поговорить с ними и проявить заботу о них.
- Аделиндо из Рима: “Каждому из нас жизнь уготовила “черные дни”. Я почувствовал это на себе в 1999 году, когда встретился лицом к лицу со страданиями моего неизлечимобольного отца. Я заметил, что не только я, но и моя мама часто обращали взгляды в уголок, отведенный под орхидеи. Растения – верные друзья для тех людей, которые не любят проявлять свои чувства в открытую. Растения тактично и молчаливо находятся рядом с тобой, и в то же время открывшийся бутон воспринимается, как осторожное поглаживание и скромная улыбка.

На сайте нашей теплицы Orchideria di Morosolo можете прочитать все интервью.

- Ваши пожелания форуму Orchids Lux и русскоязычному сообществу любителей орхидей

Много красивых цветений.

на фото теплица Orchideria di Morosolo
« Последнее редактирование: Январь 24, 2013, 16:51:45 от Voda » Записан

На форуме больше 50 тысяч фотографий. Просмотр фотогалерей доступен после регистрации.
Vika7
Пользователи
*

Плюшки: 72

« Ответ #2 : Январь 25, 2013, 12:27:25 »

А этот фильм с Кейджем называется "АДАПТАЦИЯ"  kiss

Лайф не комплит и это гуд!
Страниц: [1]
Печать

Перейти в: